ПРОЕКТ «Моя семья в летописи школы, города, республики, России.»

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

 

ПРОЕКТ «Моя семья в летописи школы, города, республики, России.»

 

Автор — составитель: Есипова Инна Федоровна, учитель истории и обществознания

Научный руководитель: Леонтьева Александра Владимировна, доцент кафедры социальной педагогики и психологии

 

Аннотация:

 

«Память — это посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим»

 

В нашей школе есть музей истории школы. История МБОУ «СОШ № 7» сложилась из истории школы № 14 и школы № 7 (старое здание, находящееся на пересечении ул. Советской и ул. Победы). Имеющиеся исторические документы в музее истории школы отрывочные, недостаточные и мало отражают жизнь выпускников школы. Наш 10 «А» класс решил восполнить этот пробел и внести свою лепту в создание мегапроекта «Древо жизни школы № 7», пополнив летопись школы — летописью семей учащихся, их воспоминаниями, фотографиями, документами. Эту идею поодержали выпускники школы № 14, которой в этом году исполнится 110 лет, школы № 7, которой исполнится 105 лет и МБОУ «СОШ № 7», которой в 2014 году исполнится 40 лет.

Беззаботное, радостное, счастливое детство — самое лучшее время в памяти связано со школой. И хотя это перевернутая старничка, но в памяти и сердцах бывших выпускников она осталась на всю жизнь. А бывшие выпускники — это наши дедушки, бабушки, тети, дяди, мамы, папы. Они не забыли свои чудесные школьные годы, своих любимых учителей и с готовностью отнеслись к нашей идее — создать подпроект «Семья в летописи школы».

На основании этого сформировалась проблема — показать историю нашей школы в истории ее выпускников, ее учителей.

Приоритетным направлением в воспитательной работе школы является программа «Семья и школа — пространство сотрудничества»

 

Актуальность данного подпроекта состоит в том, чтобы активизировать добровольную деятельность детских объединений в самостоятельных познавательных социально значимых и творческих мероприятиях, способствующих развитию социальных связей.

 

Цель:

Создание условий для формирования у учащихся школы духовно — патриотических качеств и гражданской ответственности за сохранение исторической памяти о своей школе.

Способствовать развитию интереса учащихся к историческому прошлому школы на основании истории своей семьи.

 

Задачи:

 

  1. Собрать материал о семьях из поколения в поколение обучавшихся в нашей школе.

  2. Расширить знания учащихся о школьной жизни своих родственников.

  3. Воспитывать потребности к изучению и сохранению истории своего рода, своего генеалогического древа школы в памяти потомков.

  4. Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные, творческие способности в совместной общественно — полезной, социально — активной и творческой деятельности.

  5. Формировать умения и навыки работы с интернет -ресурсами.

     

    Используемые формы и методы исследования:

    - социальный опрос;

    - интервьюирование;

    - сопоставление полученной информации с последующим обобщением результатов;

    - приобретение навыков делового взаимодействия;

    - фоторепортаж;

    - использование интернет — ресурсов.

     

    Этапы и сроки реализации подпроекта

    Сроки реализации:

    20. 01. 2013 — 20. 12. 2014 гг.

    I этап — подготовительный (20.01.2013 — 20.03. 2013 гг.)

    Создание творческой группы, формулировка идеи, планирование этапов проектной деятельности.

    II этап — этап реализации(20.03.2013 — 20.10.2013 гг.)

    Поисковая деятельность, написание эссе, отчетов, сбор фотоматериалов, работа с архивным фондом.

    III этап — завершающий(20.10.2013 — 20.12.2014 гг.)

Отчет о проделанной работе.

Создание страницы «Диалог поколений» на сайте школы.

Кадровое обеспечение подпроекта

 

Руководитель — Есипова Инна Федоровна,

классный руководитель 10 «А» класса

Научный руководитель - Леонтьева Александра Владимировна,

доцент кафедры социальной педагогики и психологии.

Рабочая группа — актив 10 «А» класса в составе:

  1. Абанасьян Наринэ

  2. Азоян Карины

  3. Дзыбовой Марины

  4. Кононовой Анастасии

  5. Хаткова Мурата

  6. Юрченко Валерии

 

План — график

 

п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Формирование творческих исследовательских групп

Есипова И. Ф.,

руководитель группы

2.

Разработка идеи

Есипова И. Ф.,

руководитель группы,

члены рабочей группы

3.

Изучение материалов музея

Хуажева Т. А., руководитель музея, члены рабочей группы

4.

Взаимодествие с квартальным

комитетом № 9

Есипова И. Ф.,

руководитель группы,

члены рабочей группы

5.

Анкетирование

Есипова И. Ф.,

руководитель группы,

члены рабочей группы

6.

Сбор информации по классам

«Моя семья»

Хатков Мурат,

Юрченко Валерия

7.

Оформление презентации

Азоян Карина,

Кононова Анастасия

8.

Оформление страницы на сайте школы

Азоян Карина,

Дзыбова Марина,

Абанасьян Наринэ

 

Предполагаемые и конечные результаты, их социальная эффективность:

 

 

Собранный материал войдет в летопись школы и книгу «Древо жизни моей школы», которая поможет будущим поколениям сохранить память об истории становления и развития нашей школы.