ПРОЕКТ «Моя семья в летописи школы, города, республики, России.»
Автор — составитель: Есипова Инна Федоровна, учитель истории и обществознания
Научный руководитель: Леонтьева Александра Владимировна, доцент кафедры социальной педагогики и психологии
Аннотация:
«Память — это посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим»
В нашей школе есть музей истории школы. История МБОУ «СОШ № 7» сложилась из истории школы № 14 и школы № 7 (старое здание, находящееся на пересечении ул. Советской и ул. Победы). Имеющиеся исторические документы в музее истории школы отрывочные, недостаточные и мало отражают жизнь выпускников школы. Наш 10 «А» класс решил восполнить этот пробел и внести свою лепту в создание мегапроекта «Древо жизни школы № 7», пополнив летопись школы — летописью семей учащихся, их воспоминаниями, фотографиями, документами. Эту идею поодержали выпускники школы № 14, которой в этом году исполнится 110 лет, школы № 7, которой исполнится 105 лет и МБОУ «СОШ № 7», которой в 2014 году исполнится 40 лет.
Беззаботное, радостное, счастливое детство — самое лучшее время в памяти связано со школой. И хотя это перевернутая старничка, но в памяти и сердцах бывших выпускников она осталась на всю жизнь. А бывшие выпускники — это наши дедушки, бабушки, тети, дяди, мамы, папы. Они не забыли свои чудесные школьные годы, своих любимых учителей и с готовностью отнеслись к нашей идее — создать подпроект «Семья в летописи школы».
На основании этого сформировалась проблема — показать историю нашей школы в истории ее выпускников, ее учителей.
Приоритетным направлением в воспитательной работе школы является программа «Семья и школа — пространство сотрудничества»
Актуальность данного подпроекта состоит в том, чтобы активизировать добровольную деятельность детских объединений в самостоятельных познавательных социально значимых и творческих мероприятиях, способствующих развитию социальных связей.
Цель:
Создание условий для формирования у учащихся школы духовно — патриотических качеств и гражданской ответственности за сохранение исторической памяти о своей школе.
Способствовать развитию интереса учащихся к историческому прошлому школы на основании истории своей семьи.
Задачи:
Собрать материал о семьях из поколения в поколение обучавшихся в нашей школе.
Расширить знания учащихся о школьной жизни своих родственников.
Воспитывать потребности к изучению и сохранению истории своего рода, своего генеалогического древа школы в памяти потомков.
Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные, творческие способности в совместной общественно — полезной, социально — активной и творческой деятельности.
Формировать умения и навыки работы с интернет -ресурсами.
Используемые формы и методы исследования:
- социальный опрос;
- интервьюирование;
- сопоставление полученной информации с последующим обобщением результатов;
- приобретение навыков делового взаимодействия;
- фоторепортаж;
- использование интернет — ресурсов.
Этапы и сроки реализации подпроекта
Сроки реализации:
20. 01. 2013 — 20. 12. 2014 гг.
I этап — подготовительный (20.01.2013 — 20.03. 2013 гг.)
Создание творческой группы, формулировка идеи, планирование этапов проектной деятельности.
II этап — этап реализации(20.03.2013 — 20.10.2013 гг.)
Поисковая деятельность, написание эссе, отчетов, сбор фотоматериалов, работа с архивным фондом.
III этап — завершающий(20.10.2013 — 20.12.2014 гг.)
Отчет о проделанной работе.
Создание страницы «Диалог поколений» на сайте школы.
Кадровое обеспечение подпроекта
Руководитель — Есипова Инна Федоровна,
классный руководитель 10 «А» класса
Научный руководитель - Леонтьева Александра Владимировна,
доцент кафедры социальной педагогики и психологии.
Рабочая группа — актив 10 «А» класса в составе:
Абанасьян Наринэ
Азоян Карины
Дзыбовой Марины
Кононовой Анастасии
Хаткова Мурата
Юрченко Валерии
План — график
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственные |
1. |
Формирование творческих исследовательских групп |
Есипова И. Ф., руководитель группы |
2. |
Разработка идеи |
Есипова И. Ф., руководитель группы, члены рабочей группы |
3. |
Изучение материалов музея |
Хуажева Т. А., руководитель музея, члены рабочей группы |
4. |
Взаимодествие с квартальным комитетом № 9 |
Есипова И. Ф., руководитель группы, члены рабочей группы |
5. |
Анкетирование |
Есипова И. Ф., руководитель группы, члены рабочей группы |
6. |
Сбор информации по классам «Моя семья» |
Хатков Мурат, Юрченко Валерия |
7. |
Оформление презентации |
Азоян Карина, Кононова Анастасия |
8. |
Оформление страницы на сайте школы |
Азоян Карина, Дзыбова Марина, Абанасьян Наринэ |
Предполагаемые и конечные результаты, их социальная эффективность:
Собранный материал войдет в летопись школы и книгу «Древо жизни моей школы», которая поможет будущим поколениям сохранить память об истории становления и развития нашей школы.