" Семь добрых дел школы № 7. "

" Семь добрых дел школы № 7. "

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

… К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен. Многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними… 

 

 

 

Проект

 «Семь добрых дел МБОУ «СОШ № 7» в микрорайоне»

в рамках инновационного проекта «Школа социальной зрелости» по направлению «Школа — воспитательный центр микрорайона»

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

Аверина Светлана Михайловна,

заместитель директора по УВР,

Есипова Инна Федоровна,

учитель истории

                          

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Семь добрых дел МБОУ «СОШ № 7»

МО «Город Майкоп» для микрорайона» в рамках инновационного проекта «школа социальной зрелости» по направлению

 «Школа — воспитательный центр микрорайона»

 

Проект «Семь добрых дел» является составной частью инновационного проекта «Школа социальной зрелости».

        Постановка проблемы

К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен. Многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними.

В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект «Семь добрых дел школы № 7».

Главная цель проекта состоит в том, чтобы преодолеть социальное равнодушие.

Задачи:

·         Способствовать развитию чувства доброты, милосердия, желания действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

·         Побуждать детей и взрослых творить добро.

Социальный аспект проекта выражается в потребности педагогического коллектива организованно оформить социальную активность детей,  способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект проекта проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Новизна разработки:
заключается в создании в школе инновационного опыта социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива учащихся школы, педагогов, родителей и общественности города.
Проектная деятельность позволяет:
 * Включить максимальное количество учащихся в социально-полезную деятельность.
 * Осуществить успешно связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка.
 * Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества.
 * Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем.
 * Проявить учащимся и педагогам лидерские качества.

Краткое описание проекта

Дни Месяцев Добра «Семь добрых дел школы № 7»  проходят под определенными названиями и девизами:

·   День Доброты. Девиз: «Спешите делать Добро!».

·   «Моя территория». Девиз: «Нам здесь жить!».

·   День открытых сердец. Девиз: «Научи свое сердце добру!». Поздравление ветеранов войны и труда

·   Международный День Земли. Девиз: «Земля — наш дом. Будьте аккуратными хозяевами».

·   День Здоровья. Девиз: «Мы хотим жить в здоровом мире! А Вы?».

·   День профессиональной помощи. Девиз: «Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие!».

·   «Вместе мы сила!». Девиз: «Только в партнерстве мы сделаем больше!».

Миссия проекта «Семь добрых дел»: наполнить содержание воспитательной деятельности в школе нравственными ценностями и переживаниями, обогатить социальный опыт учащихся инициативами, полезными для школы, семьи, города, общества.

Кадровое обеспечение:

Руководитель группы – старшая вожатая Бордюг О.В.

Рабочая группа: Лисогор Анна, Брикова Виктория, Акмальдинова Анастасия, Долганина Анастасия, Черников Никита.

  Нравственно - гражданское  воспитание стало приоритетным направлением проекта «Семь добрых дел», потому что большую роль в воспитании гражданина играет нравственное развитие. В современных условиях наиболее значимыми критериями человеческой сущности являются такие свойства человека, как свобода, духовность, гуманность, способность гармонизировать свои отношения с людьми. Вследствие этого основополагающей чертой нравственного поведения личности становится доброжелательное и чуткое отношение человека к человеку, а эмоциональной формой этого отношения – чувства доброты, жалости, сопереживания, сочувствия, сострадания, симпатии.
         Одним из основных  средств нравственного воспитания под девизом школы: «Научи свое сердце добру!» является социальный проект на тему: «Семь добрых дел», видеофильмы «Уроки нравственности», благотворительные акции «Спешите делать добро!», «Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие», «Только в партнерстве мы сделаем больше» и др., сотрудничество с социальными партнерами. Чувства сопереживания, сочувствия, сострадания наиболее ярко проявляются во время организации благотворительных акций. Учащиеся приносят вещи, сладости, игрушки, школьно–письменные принадлежности, а потом дарят детям из малообеспеченных семей или передают в Детский дом, социально – реабилитационный центр «Уют». В разработку и реализацию социальных проектов вовлекаются учащиеся из «группы риска».
        Реализация проекта требует от педагогов умение воспитывать в детях чувство сопричастности к окружающей жизни, умение формировать зрелую гражданскую позицию, учить детей творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца. 

По результатам тестирования школьного педагога - психолога 70 % педагогов способны к проведению данной воспитательной работы. Большое внимание профессиональному становлению классных руководителей по реализации данного проекта уделяется на МО классных руководителей, совещаний при зам. директора по УВР. Просвещение педагогов проходит в школе по нескольким направлениям:
 - создание педагогического информационного поля через школьный лекторий. Для удовлетворения информационного запроса педагогов приглашаются преподаватели АГУ филологического факультета, отделения «Социальная педагогика».

- групповая и индивидуальная работа по реализации миссии проекта с творчески работающими учителями школы под руководством научного руководителя инновационного проекта «Школа социальной зрелости» к.п.н., доцента, А. В. Леонтьевой.
 - в  контексте проекта особое значение уделяется формированию социальной активности учащихся, что находит выражение в проводимых акциях и их освещении в школьной газете «Планета детства».
 - в проведении  Праздника Чести школы, где  торжественно чествуются активисты проекта «Семь добрых дел».
           Для обеспечения качества реализации проекта необходимы:

 - обеспечение школы информационно-компьютерными средствами;

  - внедрение новых идей в сознание общественности и родителей учащихся;
  -  мотивация педагогов на реализацию идеи о том, что педагог, непременно должен выступать как личность, воплощающая в достаточной мере ценности гражданского общества, должен обладать развитыми умениями организации совместной деятельности, ярко выраженным стремлением к согласию и умением его достигать; способностями видеть перспективы, проектировать будущее и осуществлять проектные замыслы; кроме этого ему необходимы навыки социальных исследований, умения использовать новейшие педагогические технологии, владение активными и интерактивными методами воспитания.


                          Средства для реализации проекта:

п/п

Направление расходов

 

1.

Улучшение материально-технической базы

·                    Средства ИКТ – 5 комплектов

·                    Электронные учебные пособия

·                    Приобретение спортоборудования

·                    Оборудование музея школы

·                    Создание картинной галереи

«Твори добро!»

2.

Рекламно-издательская деятельность

·                    выпуск методического пособия «Проектная деятельность в воспитательной работе школы»

3.

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся

·                    оплата труда педагогов

·                    учебные пособия

·                    участие детей в городских,

республиканских, всероссийских конкурсах

4.

Развитие воспитательной системы

·                    проведение экскурсий,

путешествий, праздников, мероприятий

5.

Поддержание здоровья педагогов и учащихся как бесценного ресурса общества,

·                    приобретение тренажёров

·                    оздоровительные путёвки

 

   Ожидаемые результаты

  В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:

-    создание модели осуществления добровольческих действий;

- видимой станет общественно полезная деятельность молодежи, молодежных организаций, молодежь сможет быть активным участником общественной жизни;

- молодежь сможет показать жизненную силу добровольчества, продемонстрировать, что вклад в развитие молодежного добровольчества является эффективным способом решения молодежных и многих общественных проблем.

          Качественные показатели:

- создание в школе воспитывающей среды;

- формирование гуманистической культуры каждой личности;

- воспитание здорового образа жизни;

- возможности создания условий для гармоничного опыта коллективных и индивидуальных отношений.

         Количественные показатели:

- рост социальной и общественной активности детей;

- повышение стремления детей к общению;

- рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни;

- формирование зрелой гражданской позиции.

 

         Партнеры

·                    Адыгейский государственный университет -  филологический факультет отделение «Социальная педагогика»;

·                     Центр психолого — педагогической помощи «Локус»;

·                    Союз женщин Республики Адыгея, ТСО № 2;

·                    Отдел по делам молодежи Администрации  г. Майкопа.

 

 

Перспективы дальнейшего развития проекта, распространение опыта.
 • участие в городском, республиканском образовательном форуме по теме: «Не будь равнодушным»
 • участие в национальном проекте «Образование»
 • публикации в СМИ
 • городской семинар для заместителей директоров по УВР на тему: «Опыт реализации проекта «Семь добрых дел»
 • выпуск информационно – просветительской литературы.

    

Школьная интернет-газета "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА" Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7", г.Майкоп, Республика Адыгея.

Адрес:
385000 г.Майкоп, Республика Адыгея, ул. Курганная, 331
 Контакты:
Тел. 8 (8772) 53-42-40
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.