Обсуждения

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ор­ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Ко­декс), разработан на основании положений Конституции Российской Феде­рации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессио­нальной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руко­водствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — педагогические работники), незави­симо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отно­шениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) ор­ганизации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положе­ния Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических ра­ботников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содей­ствие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осу­ществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм по­ведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагоги­ческими работниками своих трудовых обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отноше­нии к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работ­никам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин име­ет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед госу­дарством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образова­тельных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое каче­ство образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состо­яние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для полу­чения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаи­модействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж)        исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имуще­ственных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестно­му исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителями) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональ­ному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в доб­росовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанно­стей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессио­нализма, безупречной репутации, способствовать формированию благопри­ятного морально- психологического климата для эффективной работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недо­пущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работ­ник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, соци­ального, имущественного или семейного положения, политических или рели­гиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзя­тых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образователь­ных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для обще­ния, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образова­тельных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образова­тельную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, ко­торый отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III.Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

 

 

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

    

Школьная интернет-газета "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА" Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7", г.Майкоп, Республика Адыгея.

Адрес:
385000 г.Майкоп, Республика Адыгея, ул. Курганная, 331
 Контакты:
Тел. 8 (8772) 53-42-40
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.